Сегодня 23 ноября 2024 года, СУББОТА, (10 ноября по ст. стилю)
Архиерейское богослужение в канун Недели 22-й по Пятидесятнице  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
"Взаимодействие Церкви и казачества на территории Центрального войскового казачьего общества"  >>>
"Взаимодействие Церкви и казачества на территории Центрального войскового казачьего общества"  >>>
Правящий Архиерей возглавил торжественное богослужение в воронежском храме в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница"  >>>
Глава Воронежской митрополии побеседовал с преподавателями и воспитанниками Воронежской духовной семинарии  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

30 апреля 2011 г • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

В субботу Светлой Пасхальной седмицы митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию и пасхальный крестный ход в Спасском женского монастыре с. Костомарово.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Острогожского церковного округа протоиерей Георгий Веретенников и клирики монастыря.

За усердное служение Церкви Божией, к празднику Святой Пасхи митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий удостоил священника Николая Резниченко права ношения камилавки, а за праздничной монастырской трапезой Владыка вручил отцу Николаю медаль имени святителя Митрофана III степени.

После совершения Пасхального крестного хода была прочитана молитва на раздробление артоса, после чего каждый из присутствующих богомольцев смог получить частицу этой святыни.

Об Артосе:

"Артос" - в переводе с греческого – квасной хлеб, освящаемый в Пасху для вкушения всем членам Церкви; по древнему наименованию - просфора всецелая.

Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место вместе с образом Воскресения Господня и в заключении пасхальных торжеств раздается верующим.

Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе - они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Приготовляя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб. Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель всегда невидимо присутствует с нами и что Он сделался для нас истинным хлебом жизни.

На артосе изображается Воскресение Христово либо крест, на котором виден только терновый венец, но нет распятого Христа, - как знамение победы Христовой над смертью.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на литургии после заамвонной молитвы. На солее против царских врат на уготованном столе полагают артос. После каждения вокруг стола с артосом архиерей или священник читает особую молитву, после чего трижды окропляет артос святой водой со словами "Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь".

Освященный артос ставят на солее пред образом Спасителя, где он лежит в течение всей Святой седмицы. Во все дни Светлой седмицы по окончании литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы в конце литургии архиерей или священник произносит особую молитву, после чтения которой артос раздробляется, а при целовании креста раздается народу как святыня.

Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется с благоговением в любой день после вкушения просфоры, а также в особых случаях, например, в болезни, с пением Пасхального тропаря "Христос воскресе из мертвых…"






ФОТОРЕПОРТАЖ:











































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.