Сегодня 28 марта 2024 года, ЧЕТВЕРГ, (15 марта по ст. стилю)
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Круглый стол на тему "Формы благотворительности в муниципальных районах Воронежской области" состоялся в администрации Рамонского ...  >>>
Круглый стол на тему "Формы благотворительности в муниципальных районах Воронежской области" состоялся в администрации Рамонского ...  >>>
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского  >>>
В четверг первой седмицы Великого поста митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного ...  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

17 февраля 2019 г •

Архиерейское богослужение в Неделю о мытаре и фарисее

Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию и диаконскую хиротонию в Благовещенском кафедральном соборе.

В Неделю о мытаре и фарисее митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

Во время мирной ектении митрополит Сергий совершил поставление во иподиакона чтеца Олега Мартыненко, выпускника пастырского отделения Воронежской духовной семинарии. После пения задостойника Правящий Архиерей совершил рукоположение иподиакона Олега Мартыненко во диакона.

С проповедью на тему Евангельского чтения - о притче Господа Иисуса Христа о мытаре и фарисее - к молящимся обратился ключарь Благовещенского кафедрального собора протоиерей Роман Вылуск.

Святых Христовых Таин за Литургией причастились более 250 человек.

С этого воскресного дня (по-славянски - "Недели") Православная Церковь начинает готовить верующих к Великому посту. За Божественной литургией вниманию молящихся в Евангельском чтении предлагается краткая, но назидательная притча Христова о мытаре (сборщике податей) и фарисее (законнике). (См.: Евангелие от Луки гл. 18; ст. 10-14).

Два человека - один фарисей, а другой мытарь - вошли в храм помолиться.

Фарисеи в среде иудейского народа составляли особое сословие: обладали знанием Закона Божия и преданий старцев, отличались тщательным исполнением внешних обрядов, но, вместе с тем и лицемерием, как сказано в Евангелии: "Вся же дела творили, да видимы будут человеки" (Мф. 23:5), желая почитаться от прочих людей за добродетельных праведников по видимой святости жизни.

Мытари, сборщики податей в пользу Кесаря, творили много неправды и притеснений людям, а потому считались грешниками.

Фарисей, сказано в притче, став впереди всех, молился так: "Боже! Благодарю тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, беспутные, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю. Жертвую десятую часть из всего, что приобретаю".

Мытарь же стоял вдали. Он не смел даже поднять глаз своих к небу, но, ударяя себя в грудь, говорил: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику!"

Слушающим это слово Господь Иисус Христос поведал: "Истинно говорю вам, что мытарь пошел более оправданным в дом свой, нежели фарисей. Потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя - возвысится".

Святитель Феофан Затворник, так рассуждает о назидательном значении этой притчи: "Говорит Господь каждому из нас: Не полагайся на свою праведность, подобно фарисею, но всю надежду своего спасения возлагай на беспредельную милость Божию, вопия, подобно мытарю: Боже, милостив буди мне грешному. Ибо вот, фарисей кажется и доброго был поведения, а не был оправдан пред Богом.

Непостижимо для нас, как же так - творение добрых дел, или праведность, для нас обязательны, как необходимое условие спасения, а между тем, мы не можем основывать на них сей надежды своей: но сколько бы ни было у нас правых дел, все их должны счесть недостаточными и для восполнения их прибегать к другим средствам.

Непостижимо сие для нас, но так есть. Христианин в чувстве сердца своего должен носить глубокое убеждение в своем непотребстве при всей праведности, или при всем обилии добрых дел, о которых однако ж, должен ревновать неусыпно. Так спасались все, которые спаслись, и оставили нам в своем примере указание возможности таких чувств и побуждение к возгреванию их в себе самих. Посмотрите на покаянные молитвы, кои суть излияние душ святых Божиих, прославленных Церковью. Как они там осуждают себя перед Господом!... И, следовательно, есть возможность в душе сознавать себя непотребным, несмотря на всю видимую чистоту души или исправность и честность поведения.

Приди, припади и всплачься пред Господом, сотворившим нас, с верою в Господа нашего Иисуса Христа, Своею бесценною кровью, пролитою на Кресте, омывающего все грехи наши и Своею беспредельною святостью восполняющего все недостатки наши. Ревнуй о добродетели, сна не давай очам, чтоб не пропустить случая к добру, не допустить недоброго чувства и не ослабнуть в ревности: но надежду спасения всю полагай в Господе...".

Кондак в Неделю о мытаре и фарисее, глас 4:

Фарисеева убежим высокоглаголания, и мытареве научимся высоте глагол смиренных, покаянием взывающе: Спасе мира, очисти рабы Твоя.

Иной кондак, глас 3:

Воздыхания принесем мытарская Господеви, и к Нему приступим грешнии яко Владыце: хощет бо спасения всех человеков, оставление подает всем кающимся. Нас бо ради воплотися, Бог сый Отцу Собезначальный.






ФОТОРЕПОРТАЖ:










































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.