Сегодня 29 марта 2024 года, ПЯТНИЦА, (16 марта по ст. стилю)
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Общая исповедь духовенства Центрального благочиния и клириков Благовещенского собора  >>>
Общая исповедь духовенства Центрального благочиния и клириков Благовещенского собора  >>>
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского  >>>
В четверг первой седмицы Великого поста митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного ...  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

3 октября 2021 г • Воронеж • Благовещенский кафедральный собор • ВОРОНЕЖСКАЯ ЕПАРХИЯ

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил воскресное богослужение в Благовещенском кафедральном соборе

Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию и пресвитерскую хиротонию.

В Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Лискинский, Глава Воронежской митрополии, совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Правящему Архиерею сослужили клирики кафедрального собора.

На аналое в центре храма во время богослужения возлежал Крест, изнесенный из алтаря за всенощным бдением накануне праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня.

Богослужебные песнопения исполнял митрополичий мужской хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева.

Воскресное евангельское зачало содержало ответ Господа нашего Иисуса Христа на вопрос законника о главной заповеди в законе Божием: "В то время, законник, искушая Иисуса, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его" (Мф. 92 зач., XXII, 35-46).

На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Также были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем Архипастырь вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты и водворении мира в земле Украинской.

После Херувимской песни и Великого входа была совершена пресвитерская хиротония: митрополит Сергий рукоположил диакона Владислава Фурсова во иерея.

Перед причащением мирян проповедь на тему евангельского чтения произнес клирик кафедрального собора иерей Михаил Семенов.

По причащении Святых Христовых Таин митрополит Сергий обратился к новопоставленному иерею Владиславу со словом архипастырского наставления.

Перед возгласом "Благословение Господне на вас..." была вознесена молитва, читаемая во время распространения вредоносного поветрия.

Поле отпуста литургии на середине храма, у Креста, было совершено славление - духовенство со всем народом пропели тропарь: "Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство". После пения хором кондака праздника, было совершено поклонение Кресту с пением особого тропаря: "Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим".

Святитель Феофан Затворник, размышляя о духовном значении нынешнего евангельского текста, пишет: "Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического - самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его совершенствовать" (Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года).






ФОТОРЕПОРТАЖ:










































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.