Сегодня 22 января 2025 года, СРЕДА, (9 января по ст. стилю)
Митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий посетил с архипастырским визитом приход Богоявленского храма с. Орлово  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Состоялся XI Рождественский фестиваль "Светлый Ангел"  >>>
Экскурсия для школьников проведена в Самуиловском храме г. Воронежа  >>>
Митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий посетил с архипастырским визитом приход Богоявленского храма с. Орлово  >>>
Учащимся воронежской гимназии N 9 рассказали о празднике Рождества Христова  >>>












































Рейтинг@Mail.ru

18 января 2025 г • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ

В Крещенский сочельник митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий посетил с архипастырским визитом восстанавливающийся Богоявленский храм г. Воронежа

Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию, великую вечерню и чин Великого водоосвящения, а по завершении богослужения обратился к пастве с проповедью.

Утром 18 января, в Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий, Глава Воронежской митрополии, совершил богослужение в восстанавливающемся Богоявленском храме г. Воронежа.

Ввиду того, что сочельник пришелся на субботний день, совершалась Литургия святителя Иоанна Златоуста. Высокопреосвященнейшему Архипастырю сослужили секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, настоятель Богоявленского храма иерей Евгений Лищенюк и клирик того же храма иерей Роман Стрелкин.

Богослужебные песнопения воспевал малый состав мужского хора Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Ильи Ижогина.

В Евангельском чтении субботы пред Богоявлением повествовалось о проповеди святого пророка Иоанна Крестителя на берегах Иордана: "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мф. 5 зач., III, 1-11).

На сугубой ектении были произнесены прошения: "...о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания..." и прошение о "Преосвященных архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах земли Украинския, о единстве Церкви Христовы ревнующих, в заточении и гонениях сущих". Затем митрополит Леонтий вознес молитву о Святой Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта молитва читается во всех храмах Русской Православной Церкви.

После пения молитвы Господней "Отче наш" и запричастного стиха с проповедью к молящимся обратился иерей Роман Стрелкин.

Многие богомольцы за архиерейским богослужением приобщились Святых Христовых Таин.

На великой вечерне, которая совершалась после Литургии и 9-го часа, были прочитаны паремии (библейские Ветхозаветные тексты), в которых повествовалось о различных событиях Ветхого Завета, являвшихся прообразами Крещения Господня или возвещавшие о действиях промысла Божия, совершавшихся через стихию воды. После 3-й и 6-й паремий возглашались особые тропари, завершающие слова которых пелись попеременно духовенством в алтаре и хором при открытых Царских вратах.

Также на великой вечерни были прочитаны апостольское и евангельские зачала (1 Кор. 143 зач. (от полу), X, 1-4; Лк. 9 зач., III, 1-18).

После произнесения диаконом просительной ектении начался чин Великого водоосвящения. При пении хором тропарей "Глас Господень на водах..." Архипастырь изнес их алтаря напрестольный крест. Было совершено каждение сосудов с водой, приготовленной к освящению. После трех паремий и зачала из послания апостола Павла, Владыка возгласил Евангельское зачало (Мк. зач. 2, 1:9-12), в котором повествовалось о Крещении Господа Иисуса Христа. После мирной ектении и чтения молитвы чина Великого водоосвящения, митрополит Леонтий трижды погружал Крест в воду при пении тропаря праздника Богоявления: "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе". (Перевод: "При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубицы подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе"). Освященной водой были окроплены алтарь, храм и народ.

По завершении богослужения митрополит Леонтий обратился к духовенству и мирянам с проповедью. "В светлые дни пришествия в мир Господа нашего Иисуса Христа мы видим освящение и преображение нашего человеческого естества, и молимся, чтобы Он пришел и в наши сердца, исполнил их радостью, светом и спасением вечным. Когда Господь крестился в водах Иордана, Он освятил воды, низложил грех. И нам, чтобы принять в свое сердце Христа, нужно очиститься от греха. Мы слышали в евангельском чтении, что пророк Иоанн Предтеча проповедовал людям о грядущем Мессии и призывал к покаянию. Сын Божий пришел в мир, чтобы сделать нас "богами по благодати", но вначале мы должны стать настоящими людьми, имеющими милосердие и сострадание. "Всяка гора и холм смирится" (Лк. 3:5), - говорил Иоанн Предтеча, - то есть наша гордость и самопревозношение должны умалиться, а "всяка дебрь (овраг, расселина) исполнится" (Лк. 3:5), - значит, наши изъяны и недостатки должны быть исправлены, чтобы Господь пришел на землю нашего сердца и принес нам жизнь вечную", - подчеркнул Высокопреосвященнейший Владыка. (Видеозапись смотрите на встроенном плеере внизу страницы).

Затем настоятель Богоявленского храма иерей Евгений Лищенюк обратился к Правящему Архиерею со словами благодарности за радость совместной церковной молитвы в преддверии престольного праздника.

Во время чтения благодарственных молитв по Святом Причащении Архипастырь преподал всем присутствующим для лобызания крест.


ВИДЕОРЕПОРТАЖ:



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Богослужебные тексты великой вечерни и прочих служб праздника Богоявления с параллельным русским переводом





ФОТОРЕПОРТАЖ:








































© Воронежская митрополия - 2011-2025 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.