|
25 августа 2016 г • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ |
Инфоормация для слушателей курсов педагогов Воскресных школ Воронежской митрополии
Итоговый экзамен для слушателей курсов педагогов Воскресных школ Воронежской митрополии (2015/2016 учебный год) состоится 15 октября.
К экзамену допускаются те слушатели, которые сдали все зачетные работы по истории РПЦ, по церковно-славянскому языку, по нравственному богословию, по православной педагогике, по учебной программе Воскресной школы.
Экзамен проводится устно по билетам, состоящим из двух вопросов, один из которых – общие знания об учении и истории православия, второй вопрос относится к православной педагогике и методике преподавания в Воскресной школе (вопросы для подготовки к экзамену прилагаются).
О времени и месте проведения экзамена будет сообщено дополнительно.
ВОПРОСЫ для итогового экзамена слушателей курсов по подготовке преподавателей Воскресных школ Воронежской митрополии.
2015/2016 учебный год.
1. Охарактеризуйте способы богопознания. Нравственные условия богопознания.
2. Учение о Боге, Единым в Существе.
3. Свойства (онтологические) Существа Божия.
4. Учение о Боге, Троичном в Лицах. Ипостасные свойства Лиц Святой Троицы.
5. Учение о Втором Лице Святой Троицы. Иисус Христос – Бог и человек (свидетельства Священного Писания).
6. Учение об Искупительном подвиге Иисуса Христа.
7. Воскресение Христово и его значение в Искупительном Подвиге.
8. Понятия о Таинствах Церкви.
9. Учение о будущих судьбах мира и человека. Второе пришествие Христа, его признаки.
10. Христианское отношение к войне по Социальной концепции Русской Православной Церкви.
11. Христианское отношение к биоэтике по Социальной концепции Русской Православной Церкви.
12. Периодизация истории Русской Православной Церкви.
13. Русское монашество в XIV-XV вв. Преп. Сергий Радонежский и его ученики.
14. Охарактеризуйте положение РПЦ в XX и XI вв.
15. Дайте определение патрологии как разделу богословия. Что она изучает? На какие периоды делится?
16. Назовите основных Учителей Церкви. Охарактеризуйте взгляды и труды одного из них.
17. Кратко расскажите историю создания славянской азбуки.
18. Церковно-славянский алфавит. Особенности употребления некоторых букв.
19. Надстрочные знаки.
20. Обозначение цифр в церковно-славянском языке.
Вопросы по педагогике и методике преподавания в Воскресной школе.
1. Перечислите и кратко охарактеризуйте основную юридическую базу работы Воскресных школ РПЦ в современное время.
2. Охарактеризуйте основные требования Патриархии к деятельности Воскресных школ РПЦ.
3. Перечислите и дайте характеристику основным принципам православной педагогики.
4. В чем отличия работы Воскресных школ от государственных образовательных организаций.
5. Охарактеризуйте один из учебно-методических комплектов (по выбору) для Воскресных школ.
6. Чем отличается предмет Закон Божий от учебного предмета Основы православной культуры.
7. Охарактеризуйте периоды духовного роста ребенка и юноши в соответствии с возрастной периодизацией прот. Василия Зеньковского.
8. Каковы профессиональные требования к личности педагога Воскресной школы (по книге С. Куломзиной "Наша Церковь и наши дети").
9. Охарактеризуйте учебный стандарт Воскресной школы. Его особенности.
10. Цель и задачи православной педагогики. Ее отличия от светской педагогики.
11. Организационные особенности деятельности Воскресных школ.
12. Типы Воскресных образовательных учреждений приходов Русской Православной Церкви.
13. Основные принципы организации учебно-воспитательного процесса Воскресных школ.
14. Работа с родителями в рамках Воскресной школы.
15. Формы и методы работы с воспитанниками Воскресной школы.
16. Охарактеризуйте основную литературу в помощь педагогам Воскресных школ.
17. Охарактеризуйте принцип христоцентричности православной педагогики.
18. Охарактеризуйте принцип литургической жизни Воскресной школы.
19. Методы поощрения и наказания в православной педагогике.
20. Использование наглядности в учебном процессе Воскресной школы.
|