Сегодня 27 декабря 2024 года, ПЯТНИЦА, (14 декабря по ст. стилю)
Митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий возглавил работу Архиерейского совета Воронежской митрополии  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Клирик Воронежской епархии поздравил работников сельского хозяйства  >>>
Заседание богослужебной комиссии Воронежской митрополии прошло в Воронежском епархиальном управлении  >>>
Митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий совершил архипастырский визит в возводимый на левом берегу реки Воронеж храмовый комплекс во имя ...  >>>
Сюжет телеканала "Союз": Митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий посетил православную гимназию во имя святителя Митрофана ...  >>>












































Рейтинг@Mail.ru

25 августа 2016 г • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Инфоормация для слушателей курсов педагогов Воскресных школ Воронежской митрополии

Итоговый экзамен для слушателей курсов педагогов Воскресных школ Воронежской митрополии (2015/2016 учебный год) состоится 15 октября.

К экзамену допускаются те слушатели, которые сдали все зачетные работы по истории РПЦ, по церковно-славянскому языку, по нравственному богословию, по православной педагогике, по учебной программе Воскресной школы.

Экзамен проводится устно по билетам, состоящим из двух вопросов, один из которых – общие знания об учении и истории православия, второй вопрос относится к православной педагогике и методике преподавания в Воскресной школе (вопросы для подготовки к экзамену прилагаются).

О времени и месте проведения экзамена будет сообщено дополнительно.

ВОПРОСЫ для итогового экзамена слушателей курсов по подготовке преподавателей Воскресных школ Воронежской митрополии.

2015/2016 учебный год.

1. Охарактеризуйте способы богопознания. Нравственные условия богопознания.

2. Учение о Боге, Единым в Существе.

3. Свойства (онтологические) Существа Божия.

4. Учение о Боге, Троичном в Лицах. Ипостасные свойства Лиц Святой Троицы.

5. Учение о Втором Лице Святой Троицы. Иисус Христос – Бог и человек (свидетельства Священного Писания).

6. Учение об Искупительном подвиге Иисуса Христа.

7. Воскресение Христово и его значение в Искупительном Подвиге.

8. Понятия о Таинствах Церкви.

9. Учение о будущих судьбах мира и человека. Второе пришествие Христа, его признаки.

10. Христианское отношение к войне по Социальной концепции Русской Православной Церкви.

11. Христианское отношение к биоэтике по Социальной концепции Русской Православной Церкви.

12. Периодизация истории Русской Православной Церкви.

13. Русское монашество в XIV-XV вв. Преп. Сергий Радонежский и его ученики.

14. Охарактеризуйте положение РПЦ в XX и XI вв.

15. Дайте определение патрологии как разделу богословия. Что она изучает? На какие периоды делится?

16. Назовите основных Учителей Церкви. Охарактеризуйте взгляды и труды одного из них.

17. Кратко расскажите историю создания славянской азбуки.

18. Церковно-славянский алфавит. Особенности употребления некоторых букв.

19. Надстрочные знаки.

20. Обозначение цифр в церковно-славянском языке.

Вопросы по педагогике и методике преподавания в Воскресной школе.

1. Перечислите и кратко охарактеризуйте основную юридическую базу работы Воскресных школ РПЦ в современное время.

2. Охарактеризуйте основные требования Патриархии к деятельности Воскресных школ РПЦ.

3. Перечислите и дайте характеристику основным принципам православной педагогики.

4. В чем отличия работы Воскресных школ от государственных образовательных организаций.

5. Охарактеризуйте один из учебно-методических комплектов (по выбору) для Воскресных школ.

6. Чем отличается предмет Закон Божий от учебного предмета Основы православной культуры.

7. Охарактеризуйте периоды духовного роста ребенка и юноши в соответствии с возрастной периодизацией прот. Василия Зеньковского.

8. Каковы профессиональные требования к личности педагога Воскресной школы (по книге С. Куломзиной "Наша Церковь и наши дети").

9. Охарактеризуйте учебный стандарт Воскресной школы. Его особенности.

10. Цель и задачи православной педагогики. Ее отличия от светской педагогики.

11. Организационные особенности деятельности Воскресных школ.

12. Типы Воскресных образовательных учреждений приходов Русской Православной Церкви.

13. Основные принципы организации учебно-воспитательного процесса Воскресных школ.

14. Работа с родителями в рамках Воскресной школы.

15. Формы и методы работы с воспитанниками Воскресной школы.

16. Охарактеризуйте основную литературу в помощь педагогам Воскресных школ.

17. Охарактеризуйте принцип христоцентричности православной педагогики.

18. Охарактеризуйте принцип литургической жизни Воскресной школы.

19. Методы поощрения и наказания в православной педагогике.

20. Использование наглядности в учебном процессе Воскресной школы.














































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.