|
9 марта 2022 г • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ |
В среду первой седмицы Великого поста митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского
Богослужение совершалось в Казанском храме г. Воронежа.
Вечером в среду первой седмицы Великого поста митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, прибыл в воронежский храм, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, чтобы совершить великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Правящему Архиерею сослужили настоятель Казанского храма протоиерей Григорий Самойлов и клирики храма.
Одна из главных духовных задач Великого поста - помочь человеку задуматься о своей жизни, увидеть свои недостатки и, с Божией помощью, исправить их. Чтение Великого покаянного канона в первые дни Святой Четыредесятницы помогает христианину молитвенно настроиться на предстоящие духовные труды.
По завершении богослужения митрополит Сергий обратился к пастве со словом духовного назидания. (Аудиозапись слова Главы Воронежской митрополии размещена на нашем сайте - скачайте аудиофайл на свой компьютер при помощи ссылки внизу страницы).
По завершении проповеди Правящий Архиерей вручил настоятелю Казанского храма протоиерею Григорию Самойлову Патриаршую награду - орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Высокой церковной награды Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл удостоил протоиерея Григория по представлению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия "во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 55-летием со дня рождения".
Покаянный канон святого преподобного Андрея Критского описывает знаменитые ветхозаветные события и образы - рай, грехопадение Адама и Евы, жизнь ветхозаветных патриархов, праведного Ноя и Всемирный потоп, египетский плен израильского народа и путь в Землю Обетованную - и связывает их с чувством глубокого раскаяния за содеянные грехи. Давним событиям Священной Истории святой Андрей придает личностный смысл, они показаны как символическое отображение тех душевных состояний, которые бывают у каждого человека.
Повествование ведется от первого лица. Дела Божии в прошлом - это дела, касающиеся нас и нашего спасения; грехопадение первых людей - наша всеобщая трагедия. Жизнь человека явлена как часть великой борьбы между Богом и силами тьмы, а местом этой борьбы становится человеческое сердце.
Один за другим раскрываются грехи людей как следствие утраты духовного союза с Богом, трагической разлуки, которая совершилась в грехопадении праотцев: "Я совершил преступление первозданного Адама; я знаю, что отрешен от Бога и вечного Его Царства и сладости из-за моих грехов…". Ослушавшись своего Творца, человек лишился многих Божественных даров: "Я осквернил одежду моей плоти, осквернил то, что было, Спасе, по образу и подобию. Я омрачил душевную красоту наслаждениями страстей…"
Ощущение своей беззащитности перед силами тьмы, своей зависимости от греха и одновременно упование на Бога очень важно и целительно для человека. Переживание человеком событий ветхозаветной истории как событий своей жизни - не поэтическая метафора. Чтобы осознать в полноте свое нынешнее греховное состояние, человек должен увидеть истоки своего бытия. Именно поэтому в своем Покаянном каноне преподобный Андрей возвращается к началу бытия и грехопадению. Молящийся погружается в первозданный мир, где все говорит о Боге, все отражает Его Божественную славу. Человеку открывается его прежнее блаженное состояние, то, каким он должен был стать и каким стал. Покаяние трудно для мира, в котором мы живем. Современный мир противоположен тому, первозданному. Он утерял знание о Боге и усвоил ложные представления о смысле человеческого бытия. Всеми силами этот мир старается заглушить в людях совесть и покаянное чувство.
Поврежденного грехом человека лукавый мир уверяет в том, что он здоров, в то время как духовно страждущий нуждается в немедленном и действенном лечении. Это лечение - покаяние. Святые отцы называли покаяние "духовной баней", ибо в нем человек омывается от тьмы грехов и восстанавливается в своем прежнем сияющем облике.
Пройдя путь Великого поста и очистив себя от греховной скверны, человек чистым сердцем встречает светлое Христово Воскресение и вместе со Господом приобщается вечной блаженной жизни.
ПРИСОЕДИНЕННЫЙ ФАЙЛ (ПРИЛОЖЕНИЕ): Слово митрополита Сергия после богослужения в Казанском храме г. Воронежа 9 марта 2022 года - 6 969.4 kb
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ: Текст Великого канона, читаемый в среду первой седмицы Великого поста (с параллельным русским переводом)
|