Сегодня 1 апреля 2025 года, ВТОРНИК, (19 марта по ст. стилю)
Митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий возглавил работу Архиерейского совета Воронежской митрополии  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий возглавил работу Архиерейского совета Воронежской митрополии  >>>
6 апреля в Воронеже будет совершен общегородской крестный ход, посвященный 100-летию блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха ...  >>>
Глава Воронежской митрополии совершил воскресное богослужение  >>>
Митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий побеседовал со студентами Воронежской духовной семинарии  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

22 марта 2025 г • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

"Радуйся живоносный Кресте, Церкве красный раю, древо нетления, прозябшее нам вечныя славы наслаждение: имже бесовстии отгоняются полцы, и ангельстии свеселятся чинове..." (Стихира на великой вечерни Недели Крестопоклонной)

В канун Недели Крестопоклонной митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий совершил в Благовещенском кафедральном соборе всенощное бдение с чином изнесения креста.

Правящему Архиерею сослужили клирики кафедрального собора.

Богослужебные песнопения исполнял митрополичий смешанный хор под управлением регента Ильи Ижогина.

К молитвословиям, прославляющим Воскресение Христово, добавлялись песнопения и чтения Постной Триоди - службы Недели Крестопоклонной:

"Радуйся живоносный Кресте, Церкве красный раю, древо нетления, прозябшее нам вечныя славы наслаждение: иже бесовстии отгоняются полцы, и ангельстии свеселятся чинове, и совокупления верных празднуют. Оружие непобедимое, утверждение нерушимое, верных победо, священников похвало, Христовы ныне страсти и нам подаждь достигнути, и велию милость".

"Радуйся живоносный Кресте, благочестия непобедимая победа, дверь райская, верных утверждение, Церкве ограждение: имже тля разорися и упразднися, и попрася смертная держава, и вознесохомся от земли к небесным: оружие непобедимое, бесов сопротивоборче, славо мучеников, преподобных яко воистинну удобрение, пристанище спасения, даруяй миру велию милость". (Стихиры на "Господи воззвах").

"Поклонения день честнаго Креста, приидите к сему вси: востания бо Христова зари, светосияяй предлагает ныне, того облобызаим душевно радующеся".

"Явися великий Господень Кресте, покажи ми зрак Божественный красоты твоея ныне, достойно поклонника хвалы твоея: ибо яко одушевленну тебе, и возглашаю, и облобызаю тя". (Тропари канона).

Всенощное бдение в этот день имеет ряд особенностей: полиелей и чтение Евангелия совершается не в центре храма, а в алтаре, где на престоле возложен украшенный живыми цветами Крест Господень.

Во время пения хором тропарей воскресных по Непорочных "Ангельский собор удивися", Архипастырь совершил полное каждение храма. После степенных антифонов октоиха и воскресного прокимна митрополит Леонтий возгласил 6-е воскресное евангельское зачало о явлении апостолам Воскресшего Господа Иисуса Христа и Его славном вознесении (Лк. 114 зач., XXIV, 36-53).

При пении Великого славословия Высокопреосвященнейший Владыка совершил троекратное каждение Креста, лежащего на престоле, а затем, при пении Трисвятого, изнес Честный Крест на середину храма, где он был возложен на приготовленный аналой. Честному Кресту предшествовали священники с возжженными свечами и диаконы со свечами и кадилами. После троекратного каждения было совершено поклонение Кресту при пении духовенством краткого, но проникновенного молитвословия: "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим".

При пении хором уставных стихир, Архипастырь, священнослужители и все богомольцы приложились к Честному Кресту. Затем было совершено помазание духовенства и всех присутствовавших освященным елеем.

Крест будет находиться на середине храма до пятницы Крестопоклонной седмицы.

Чин изнесения (выноса) Креста из алтаря храма и поклонение Ему совершается в Крестопоклонную Неделю для того, чтобы напомнить верующим о Крестных страданиях Спасителя и через это укрепить их ревность в прохождении поприща Великого поста. Синаксарий этого дня (церковное поучение, читаемое по 6-й песни канона на утрени) говорит об этом так: "Четыредесятодневным постом образом неким и мы распинаемся, умерщвляеми от страстей, горести же чувство имамы, унывающе и низпадающе: предлагается честный и животворящий Крест, прохлаждая и утверждая нас, и воспоминая нам страсти Господа нашего Иисуса Христа, и утешая. Аще Бог наш нас ради распятся, колико подобает нам Его ради деяти, облегчая же болезни наша предложением Владычних скорбей, и воспоминанием и упованием, Крестом славы? Яко бо Спас наш на Крест возшед, прославися бесчестным жительством (был бесславен, осмеян мучителями) и огорчением (претерпевал оскорбления): сице подобает и нам деяти (сострадать Ему), да и спрославимся Ему, аще и нечто некогда страждем печальное...".



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Богослужебные тексты 3-й Недели Великого поста, Крестопоклонной





ФОТОРЕПОРТАЖ:










































© Воронежская митрополия - 2011-2025 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.