Сегодня 23 ноября 2024 года, СУББОТА, (10 ноября по ст. стилю)
Архипастырское посещение Успенского Адмиралтейского храма  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
"Взаимодействие Церкви и казачества на территории Центрального войскового казачьего общества"  >>>
"Взаимодействие Церкви и казачества на территории Центрального войскового казачьего общества"  >>>
Правящий Архиерей возглавил торжественное богослужение в воронежском храме в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница"  >>>
Глава Воронежской митрополии побеседовал с преподавателями и воспитанниками Воронежской духовной семинарии  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

2 сентября 2018 г •

"Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, Сый благословен во веки, утверди храм Твой до скончания века непоколебима, и сподоби нас в нем хвалы и славословия незазорна приносити славе Твоей..." (Молитва чина Великого освящения)

Глава Воронежской митрополии совершил чин Великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери с. Хохол Хохольского района

Село Хохол возникло в 1665 году, свое название получило от одноименной реки. По преданию, первые поселенцы построили свои дома у дуба, имевшего развесистую крону, похожий на птичий хохол. Согласно другой версии, наименование "Хохол" пошло от кочевников и означает "сине-желтый". До 1928 года село территориально входило в состав Нижнедевицкого уезда Воронежской губернии.

В 1788 году в Хохле была построена каменная Спасская церковь. Архиепископ Димитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: "Церковь в селе Хохле, Нижнедевицкаго уезда, с приделами на правой стороне Казанской иконы Божией Матери, на левой - св. Тихона Амафунтскаго, каменная с колокольнею, построена в 1788 г. Земли пахатной 99 десятин. При каменной ограде 6 деревянных лавок. Прихожан 3950 душ. Деревня Волхонка (5 верст), сельцо Петровское (5 верст). Три штата".

По документам Воронежской епархии за 1900 г., в штате Спасской церкви числились: три священника, пять псаломщиков и диакон. Церкви принадлежало 111 десятин пахотных земель. Приход насчитывал 1094 двора, в которых проживало 8635 человек.

В советский период храм был закрыт, а затем перестроен - теперь в переоборудованном здании размещается сельская школа.

В 1995 году в селе было начато строительство нового храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Богослужения вначале совершались в приспособленном для богослужений здании бывшего почтового отделения, расположенного вблизи начатой стройки. К 2009 году были возведены стены, устроена кровля, на купола храма и колокольни установлены кресты. 4 ноября 2009 года на колокольню был поднят первый колокол.

В 2012 году в храме начали совершаться регулярные богослужения. Позже в храме был установлен новый четырехъярусный иконостас, проведены внутренние и внешние отделочные работы, благоустроена прилегающая территория.

Понадобились долгие годы усердных трудов духовенства, прихожан и благодетелей, чтобы благоукрасить новый храм и подготовить его к освящению. Наконец, время забот и переживаний осталось позади. К великой радости жителей села и всего Хохольского района, 2 сентября 2018 года Глава Воронежской митрополии Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Лискинский, прибыл с районный центр, чтобы совершить Великое освящение новопостроенного храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

Высокопреосвященнейшему Владыке Сергию сослужили благочинный Нижнедевицкого церковного округа иеромонах Макарий (Комаров), благочинный Новоусманского церковного округа протоиерей Сергий Дорофеев, настоятель Казанского храма р/ц Хохол протоиерей Валерий Шемырев и клирик Нижнедевицкого благочиния священник Георгий Кайзер.

Богослужебные песнопения исполняли малый состав мужского хора Воронежской духовной семинарии и хор Казанского храма.

Новопостроенный храм через совершение Архиереем чина Великого освящения обретает особую благодать Божию. Вначале совершаются действия с главным предметом алтаря - Престолом. После утверждения на столпах престольной доски, прибиваемой четырьмя кованными гвоздями (по числу гвоздей при распятии Господа Иисуса Христа на Кресте), Архипастырь, преклонив колена вместе с верующими, читает у Царских врат молитву. Подобно древнему царю Израиля Соломону, воздвигшему первый на земле каменный храм Божий, он просит Господа ниспослать Пресвятого Духа и освятить храм и жертвенник сей, чтобы бескровные Жертвы, возносимые на нем, были приняты в Небесный жертвенник и низвели бы оттуда на нас благодать Небесного осенения. "Боже Безначальный и Присносущный, сему храму благоволил еси создатися, да благословим Тя псалмы, и песньми, и тайными службами и Твое благоутробие выну величаем..."

После омовения Престола и Жертвенника, митрополит Сергий помазал новосооруженный Престол Святым Миром. Затем были окроплены святой водой и одеты на престол и жертвенник священные облачения.

После завершения облачения Престола митрополит Сергий совершил полное каждение храма. Следовавшие за Владыкой священники окропляли стены храма святой водой и на четырех сторонах помазали Святым Миром.

Затем Правящий Архиерей возглавил шествие со святыми мощами. Святые мощи, по древнему обычаю Церкви, влагаются в антиминс, на котором совершается Литургия, и в основание Престола. Без мощей святых мучеников не могут совершаться священнодействия Литургии. Это незыблемое установление имеет основание слова апостола Иоанна Богослова, который в откровении видел на Небесах перед лицом Божиим алтарь и под ним "души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели" (Апок. 6: 9). Таким образом, святые, будучи участниками смерти Христа Спасителя, делаются и участниками славы Господа (Рим. 6: 5).

По вложении мощей Архипастырь совершает надписание антиминса с указанием дня освящения и храма, для священнодействий в котором он освящен.

Чинопоследование Великого освящения храма оканчивается коленопреклоненной молитвой, в которой Архиерей со всем народом молит Господа воззреть милостиво на рабов Своих в новом жилище Своей Славы и обновить их Духом Святым, даровать православным победы, священникам мир и единомыслие, благочестивым же строителям храма спасение и оставление грехов и дары духовные для поклонения Единому Богу и Господу Иисусу Христу, молитвами Богородицы и всех святых.

После прочтения молитвы Архиерей и все духовенство исходят на середину храма. Протодиакон произнес сугубую ектению и митрополит Сергий на кафедре возласил отпуст. В завершение чина Великого освящения Архипастырь осенил святым Крестом на четыре стороны света храм, духовенство и прихожан и окропил всех святой водой.

Завершив чин Великого освящения, митрополит Сергий возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме.

По сугубой ектении Архипастырь вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани в Украине.

Перед причащением мирян с проповедью к молящимся обратился священник Георгий Кайзер. Многие присутствовавшие на богослужении приобщились Святых Христовых Таин.

После отпуста Литургии Глава Воронежской митрополии поздравил всех присутствовавших с совершившимся великим событием в жизни прихода и в духовной жизни всех прихожан новоосвященного храма. (Видеозапись слова митрополита Сергия смотрите на встроенном плеере внизу этой страницы).

При выходе из храма митрополит Сергий преподал всем молящимся святительское благословение.


ВИДЕОРЕПОРТАЖ:






ФОТОРЕПОРТАЖ:











































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.