Сегодня 23 ноября 2024 года, СУББОТА, (10 ноября по ст. стилю)
Архипастырское посещение Успенского Адмиралтейского храма  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
"Взаимодействие Церкви и казачества на территории Центрального войскового казачьего общества"  >>>
"Взаимодействие Церкви и казачества на территории Центрального войскового казачьего общества"  >>>
Правящий Архиерей возглавил торжественное богослужение в воронежском храме в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница"  >>>
Глава Воронежской митрополии побеседовал с преподавателями и воспитанниками Воронежской духовной семинарии  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

22 февраля 2018 г •

В четверг первой седмицы Великого поста Глава Воронежской митрополии молился за богослужением в Благовещенском кафедральном соборе

Уставное великопостное богослужение было совершено в нижнем (трехсвятительском) храме кафедрального собора Воронежской епархии.

В четверг первой седмицы Великого поста в нижнем (трехсвятительском) храме Благовещенского кафедрального собора, согласно великопостному чинопоследованию, были совершены утреня, 1-й, 3-й, 6-й и 9-й часы, изобразительны и вечерня. Завершилось богослужение, по обычаю, заупокойной литией о усопших.

Богослужение возглавил клирик кафедрального собора священник Михаил Семенов.

Молитвословия великопостного богослужения и порядок их содержатся в особой книге, называемой “Триодью постной,” которая составляет необходимую в этот период книгу для богослужения. Ее песнопения и каноны используются в богослужениях начиная с Недели о мытаре и фарисее и до Великой субботы перед Пасхой.

Богослужения Великого поста, особенно седмичные, значительно продолжительнее обычных. Это необходимо для возгревания молитвенного духа христианина, ибо пост без молитвы не имеет спасительной силы и не принесет ожидаемых духовных плодов. "Kак велика сила поста и молитвы! - Восклицает святой праведный Иоанн Кронштадтский. - Не мудрено: во время поста душа становится господствующей над похотями тела, вообще подчиняет его себе, а через плоть действует весьма часто диавол; постник побеждает, следовательно, и плоть, и диавола – значит, тогда он близок к Богу по нравственному своему состоянию и всего легче может делать силы Божии. Если к этому еще присоединяется молитва, которая низводит к нам благословение и помощь неба, тогда человек действительно может повелевать не только вещественной природой, но и падшими духами. Чем победил диавола Сам Господь? Постом и молитвой!"

Уставные особенности вседневного великопостного богослужения:

Великопостная утреня от праздничной отличается следующими признаками: Не поется “Бог Господь”…, а поется “Аллилуиа”; полагается чтение трех кафизм, а не двух; не бывает полиелея, “тропарей по непорочных” и чтения Евангелия; после кафизм читается псалом 50, диакон произносит: “Спаси Боже люди Твоя…". К тропарям канона хор припевает стихи библейских песней. Великое славословие читается при закрытых Царских вратах; после просительной ектении полагаются стихиры на стиховне и молитва “Благо есть исповедаться Господеви”; в конце утрени читается молитва: “Господи и Владыко живота моего” (сугубой ектении на утрени Великим постом не положено).

Великопостные часы: после обычных трех псалмов читаются кафизмы; тропари часов священник произносит перед Царскими вратами, сопровождая их земными поклонами; в конце каждого часа, после молитвы: “Иже на всякое время и на всякий час”…, по возгласе перед заключительной молитвой, священник произносит молитву св. Ефрема Сирина: “Господи и Владыко живота моего…" На 6-м часе бывает пение прокимна, чтение паремии, а затем - второй прокимен.

Изобразительны на великопостном богослужении. После 9-го часа совершается последование той особой службы, которая называется “последованием изобразительных” или "обедницей". При этом первые два псалма (“Благослови, душе моя” и “Хвали, душе моя”) опускаются и последование изобразительных начинается пением: “Во Царствии Твоем помяни нас, Господи…" особым великопостным распевом. После земных поклонов с припевами "Помяни нас, Господи", следует чтение кондаков и молитва св. Ефрема Сирина.

Затем совершается вечерня по порядку, сходному со вседневной шестеричной вечерней. Предначинательный псалом: “Благослови, душе моя Господа…" читается, входа с кадилом не бывает, после прокимна читаются паремии. В конце вечерни поются особые великопостные тропари Пресвятой Богородице, пророку Иоанну Крестителю, апостолам и всем святым с коленопреклонением. “Богородице Дево радуйся…". Слава: "Крестителю Христов всех нас помяни, да избавимся от беззаконий наших: тебе бо дадеся благодать молитися за ны". И ныне: "Молите за ны святии апостоли, святии вси, да избавимся от бед и скорбей; вас бо теплыя предстатели ко Спасу стяжахом". "Под Твое благоутробие прибегаем, Богородице, моления наша не презри во обстоянии; но от бед избави ны, Едина чистая, Едина благословенная". Завершается вечерня молитвой св. Ефрема Сирина, чтением 33-го псалма и отпустом.

Затем хор поет Богородичную стихиру "Совет превечный открывая..." и совершается заупокойная лития о усопших.



СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
В четверг первой седмицы Великого поста митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского



ФОТОРЕПОРТАЖ:











































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.