Сегодня 24 ноября 2024 года, ВОСКРЕСЕНЬЕ, (11 ноября по ст. стилю)
Архиерейское богослужение в канун Недели 22-й по Пятидесятнице  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
"Взаимодействие Церкви и казачества на территории Центрального войскового казачьего общества"  >>>
"Взаимодействие Церкви и казачества на территории Центрального войскового казачьего общества"  >>>
Правящий Архиерей возглавил торжественное богослужение в воронежском храме в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница"  >>>
Глава Воронежской митрополии побеседовал с преподавателями и воспитанниками Воронежской духовной семинарии  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

12 июля 2012 г •

В день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в Спасском Костомаровском женском монастыре

В этот день Костомаровская обитель отмечала 15-летие восстановления монашеской жизни.

В день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших" Спасского Костомаровского женского монастыря.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Острогожского церковного округа протоиерей Георгий Веретенников и клирики монастыря.

Этот день стал сугубым праздником - обитель встретила 15-летний юбилей возрождения монашеской жизни.

Владыка Сергий поздравил матушку игумению Елену (Золотухину) и сестер обители с днем памяти святых апостолов Петра и Павла.

В архипастырском слове митрополит Сергий подчеркнул, что сравнительно недолгий путь обновленной жизни в восстановленной обители очень схож с подвигом апостольской проповеди. Все возрождалось с большим трудом, постепенно, были свои радости и неизбежные скорби.

"Мне хотелось бы отметить, что восстановление обители проходило таким же образом, как проходил подвиг святых апостолов, крестно, шаг за шагом, и каждый шаг давался с трудом. Делались ошибки, но вновь поднимались и шли дальше сестры, неся с собой луч веры, свет истины Евангельской, - отметил Владыка. Дай Бог, чтобы и в последующее время, до скончания мира эта обитель сияла бы, как она сияет сейчас".

Этот дивный монастырь полюбился всей России - сюда стремятся многие паломники, в том числе и из-за границы, потому что ощущают подвижнический дух этой тихой обители и надеются на молитвенное предстательство сестер перед Богом.

Владыка пожелал, чтобы монастырь всегда пребывал в состоянии расцвета духовной жизни и в благополучии, чтобы с такой же радостью в сердце встречали сестры новые дни и годы своей монашеской жизни.

В благословение обители в этот памятный день митрополит Сергий преподнес икону преподобного Серафима Саровского. "Я знаю, что вы очень почитаете сего святого старца и есть в вашей обители храм в честь преподобного Серафима Саровского. Будем молиться, чтобы преподобный Серафим всегда был с вами, был вашим помощником и покрывал бы вас святыми молитвами", - завершил свое обращение Архипастырь.

Полный текст проповеди Его Высокопреосвященства митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия можно прочесть на нашем сайте в разделе "Архипастырь - Проповеди", обратившись по нижеприведенной ссылке.

Краткая историческая справка о Спасском Костомаровском монастыре:

По преданию, основание монастыря связано с проповедью в этих местах апостола Андрея Первозванного. А пейзаж вокруг обители называют Новым Иерусалимом из-за схожести местного ландшафта со Святой Землей, здесь даже есть своя гора Голгофа и Гефсиманский сад. И такое сравнение неслучайно. Всем, кому посчастливилось посетить эти места, единодушно рассказывают о необычайной душевной легкости и благодати.

За свою долгую историю Свято-Спасский монастырь повидал и претерпел многое. Строительство и устройство пещер проходило на протяжении всего существования обители. Последним было организовано в начале XX века строительство пещерного храма, названного в честь преподобного Серафима Саровского, которое завершилось уже в наше время.

Всего же пещер в меловых холмах, относящихся непосредственно к монастырю – восемь. Самая большая из них – огромный подземный Спасский храм, который долгое время являлся основой Костомаровского Святого места. Его свод возведен на двенадцати больших колоннах, а сам храм может единовременно вместить до 2000 человек. Начало строительства Спасского подземного храма относят к XII-му веку, а завершение – к XIX-му.

Данный храм строился и с расчетом на то, чтобы прихожане, да и сами его обитатели, могли укрыться в случае вражеских нападений и даже выдержать долговременную осаду. В стенах святыни были высечены небольшие кельи для монахов-затворников. Все их общение с внешним миром проходило через узкое маленькое окошечко. Там же есть келья затворника-столповика, такое странное название говорит о том, что всю свою затворническую жизнь такой отшельник проводил стоя, даже во сне, прикрепляя себя к стене цепями или веревками.

В дореволюционное время в Спасском храме молились паломники со всей России, а в пещере Покаяния совершалось Таинство исповеди. Эта пещера уже своими длинным пещерным коридором с зажженными свечами перед ликами святых, узкими сводами, и низкими потолками, становившимися все ниже и ниже помогали паломнику вспомнить о смирении и забыть о суетности мирской жизни.

С приходом Советской власти храм со всеми Костомаровскими пещерами был закрыт. Последнего из отшельников, жившего в пещере Покаяния, отца Петра, расстреляли в 1937 прямо на месте принятия исповеди. Однако паломников ни запреты, ни угроза расстрела не останавливали. Они тайком приезжали на намоленные места, поддерживали храм и даже создавали свои общины.

Во время Великой Отечественной в этой местности шли ожесточенные бои, под натиском вражеских немецких войск в пещерах Костомаровского скита укрывались советские солдаты и местные жители. А после встречи в 1943 году Сталина с митрополитом Сергием, давшей возможность открытия и восстановления православных церквей, в 1946 году была возобновлены богослужения и в Спасском храме, официально зарегистрировав его как Спасскую приходскую церковь близлежащих сел.

Восстановление святыни шло быстро, но уже в начале 60-х годов, по указанию Н.С Хрущева, местные власти, под предлогом непригодности помещения церкви к дальнейшей эксплуатации, закрывают храм, все внешние постройки сжигают, а пещеры затапливают. О тех жестоких гонениях красноречиво рассказывают шесть пулевых отверстий на иконе Валаамской Божией Матери, тогда же исчезла и Плащаница с изображением Успения Божией Матери. Но и эти расправы не остановили духовную жизнь – верующие тайно образовали небольшую группу и продолжали служения и чтения молитв иногда даже по нескольку суток.

В 1993 году под недостроенными сводами храма Серафима Саровского была совершена первая служба. Трудами верующих начинается расчистка пещер, проведено электричество, заложен фундамент под наземную церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы "Взыскание погибших". Так исполнилось предсказание уже упомянутого отца Петра – одного из последних насельников обители до разорения, предрекавшего два возрождения Костомаровской Спасской обители. В 1997 году – 15 лет назад - в Свято-Спасской обители поселяются в небольшом строительном вагончике первые три насельницы-монахини. Общими усилиями паломников и монахинь отреставрирован пещерный комплекс, возведен сестринский корпус, состоящий из нескольких келий, трапезной и домовой церкви, проведена асфальтированная дорога.

Нескончаемым потоком в Свято-Спасский монастырь идут и стар, и млад для укрепления своей веры, для сердечной молитвы, для очищения души и покаяния.



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Подробнее об истории и святынях Спасского Костомаровского женского монастыря


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Слово митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла и день 15-летия возрождения монашеской жизни в Спасском Костомаровском женском монастыре



ФОТОРЕПОРТАЖ:











































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.