В праздник Вознесения Господня митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Божественную литургию в храме во имя Живоначальной Троицы пос.Боровое г.Воронежа
За литургией была совершена диаконская хиротония.
В праздник Вознесения Господня митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий прибыл в пос.Боровое г.Воронежа, чтобы совершить Божественную литургию в храме во имя Живоначальной Троицы.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, настоятель Воскресенского храма г.Воронежа протоиерей Василий Володько, ректор Воронежской Православной Духовной семинарии игумен Иннокентий (Никифоров), благочинный храмов Левобережного церковного округа г.Воронежа протоиерей Григорий Самойлов, настоятель храма протоиерей Михаил Трунов.
За Божественной литургией была совершена диаконская хиротония - митрополит Сергий рукоположил во диакона выпускника ВПДС Павла Овчинникова.
После отпуста литургии Высокопреосвященнейший Владыка Сергий вручил епархиальную награду - медаль святителя Митрофана Воронежского III степени - Президенту Торгово-промышленной палаты Воронежской области Юрию Федоровичу Гончарову, в связи с 50-летием со дня рождения.
За богослужением пел хор воспитанников ВПДС под управлением регента м.Марии Палий.
При выходе из храма Владыка Сергий преподал каждому богомольцу архипастырское благословение.
Вознесение Господне, - один из великих, двунадесятых праздников годичного круга, - Православная Церковь празднует ежегодно в 40-й день по Пасхе, всегда в четверг. Как поясняет свт. Афанасий Великий, вознесение Спасителя означает обожение (теозис) Его человеческой природы, которая отныне становится невидимой для телесного ока.
Книга Деяний описывает это событие следующим образом: "Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1; 9-12).
Христос вознесся телесно и, таким образом, вознес человеческую плоть и нашу природу на небо и "седе одесную Бога" (Мк., 16, 19), т.е. в этом событии Он привел нас к вечной славе Своей. Святитель Иоанн Златоуст в одном из своих писаний говорит: если хочешь узнать, как велик может быть человек, не обращай взор к палатам царским или домам вельмож, а подними глаза к Престолу Божию, и ты увидишь Человека, сидящего одесную Бога Отца.
Празднуя Вознесение Господа нашего Иисуса Христа, Святая Церковь призывает всех своих чад, всех земнородных к веселию и радованию, воспевая: "вси языцы (народы) восплещите руками, яко взыде Христос, идеже бе первее" (стихира на "Господи воззвах"). Из церковных песнопений ясно, что и святые апостолы радовались Вознесению, видя славу Господа своего, ибо в тропаре поется: "Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником...". Апостолы радовались потому, что Христос им сказал: "Аз с вами Есмь во вся дни до скончания века" и Он же обещал ниспослать им равного Себе Духа Святого Утешителя, говоря: "лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, то Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин. 16, 7). Истинная духовная радость, о которой многократно говорится в Писании, – это вовсе не та бытовая "радость", которой мы ищем в веселом балагурстве или в развлечениях. Только Дух Святой, - Которого обещал и послал Своим ученикам Господь Иисус Христос, - Он утешает нас в скорбях и лишениях, укрепляет нас в вере, вразумляет и просвещает наш разум, наставляет нас на всякую истину. Только Дух Святой может наполнить душу человека тишиной помыслов, духовной радостью, долготерпением, милосердием и кротостью.
Тропарь, глас 4: "Вознеслся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира".
Кондак, глас 6: "Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соедниив небесным, вознеслся еси во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы".
|