Сегодня 28 сентября 2024 года, СУББОТА, (15 сентября по ст. стилю)
"Величай, душе моя, пречестный Крест Господень!"  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил очередное заседание Епархиального совета  >>>
Игумены и игумении епархиальных монастырей Воронежской митрополии приняли участие в Собрании игуменов и игумений монастырей Русской ...  >>>
В Неделю 13-ю по Пятидесятнице митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил Божественную литургию в Никольском храме р/ц ...  >>>
Образовательные чтения "Формы благотворительности в муниципальных районах Воронежской области" прошли в г. Лиски  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

26 сентября 2024 г •

"Крест честный возносимый видяще, возвеличим купно и славу дадим Единому Избавителю и Богу, взывающе: Распныйся на Древе крестнем, не презри молящихся нас" (Стихира малой вечерни службы Воздвижения Креста Господня)

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил всенощное бдение с чином Воздвижения Креста в Благовещенском кафедральном соборе.

Накануне праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Благовещенском кафедральном соборе было совершено архиерейское богослужение. Всенощное бдение и чин Воздвижения Креста совершил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии. Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

В стихирах, канонах и прочих молитвословиях богослужения говорилось о великом духовном значении нынешнего праздника:

- о том, что страдания Господа Иисуса Христа "умертвили умертвившего нас", т.е. диавола, и оживили умерщвленных грехом людей;

- что "яд змия", принесшего смерть, был смыт на Кресте кровью Христа Спасителя;

- что крест был прообразован в Ветхом Завете крестообразно сложенными руками патриарха Иакова (благословившего сыновей Иосифа) и руками Моисея (молившегося во время сражения евреев с амаликитянами);

- что в день Воздвижения Креста исполнилось пророчество царя Давида о поклонении подножию пречистых ног Спасителя, и в этот день одинаково торжествуют и ангелы, и люди, демоны же трепещут;

- что Крест является укреплением страждущих, похвалой верных, ободрением апостолов, заступлением праведных и возрождением грешников;

- что вследствие такого спасительного действия Креста Господня в день праздника молящиеся должны облобызать его со страхом и радостью: со страхом - от глубокого сознания своего недостоинства, а с радостью - оттого, что Крестом нам даровано спасение.

За всенощным бдением была совершена лития - усердное моление с призыванием многочисленных святых угодников Божиих о мире всего мира, благостоянии Церкви Божией, о болящих, плененных и о всем народе.

Полиелей был совершен в алтаре - у Креста, пред которым было воспето величание: "Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия".

Во время пения великого славословия митрополит Сергий в полном облачении совершил каждение Креста, возлежавшего на престоле. При пении заключительного Трисвятого, Архипастырь, взяв крест и возложив его на главу, в сопровождении сослужащей братии изнес Крест из алтаря на средину храма. Хор торжественным напевом воспел тропарь праздника: "Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство".

Сопровождаемый духовенством, Владыка Сергий, держа Крест на своей главе, возшел на кафедру, установленную посреди храма. Начался Чин Воздвижения, который символически являл верующим событие, происходившие при обретении Животворящего Креста в окрестностях Иерусалима. Тогда при огромном стечении народа для всех не было возможности подойти и приложиться ко Кресту, поэтому Патриарх Макарий многократно поднимал Крест (по славянски - "воздвигал"), чтобы всем было его видно. Народ совершал поклонение Кресту и взывал: "Господи помилуй!".

При совершении чина митрополит Сергий при пении "Господи помилуй" (по 100 раз) совершал воздвижение Креста: на восток, на запад, на юг, на север, и в последний раз снова на восток. Перед каждым воздвижением протодиаконами и диаконами произносились особые прошения:

- Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молимся Тебе, услыши нас, Господи, и помилуй, рцем вси.

- Еще молимся о милости, жизни и оставлении грехов Великаго Господина и Отца нашего Святейшаго Патриарха Кирилла, и господина нашего Высокопреосвященнейшего митрополита Сергия, и всего о Христе братства нашего, о здравии и о спасении, рцем вси.

- Еще молимся о Богохранимей стране Российстей, о властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, рцем вси.

- Еще молимся о всякой души; христианстей, скорбящей же и озлобленней, здравия, спасения и оставления грехов требующей, рцем вси.

- Еще молимся о всех служащих и послуживших во святем храме сем, отец и братий наших, о здравии и о спасении, и оставлении грехов их, рцем вси.

При общем поклонении Кресту духовенством и всем народом воспевался особый умилительный тропарь: "Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим". Этими словами Церковь подчеркивает неразрывную связь крестных страданий и воскресения Христа Спасителя.

По совершении чина Воздвижения все молящиеся поклонялись Кресту и лобызали его; при этом совершалось помазание освященным елеем.



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Богослужебные тексты праздника Воздвижения Креста Господня с параллельным русским переводом





ФОТОРЕПОРТАЖ:











































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.