Сегодня 22 октября 2024 года, ВТОРНИК, (9 октября по ст. стилю)
Правящий Архиерей возглавил воскресное богослужение в Благовещенском кафедральном соборе  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Председатель епархиального отдела по социальному служению и церковной благотворительности принял участие в заседании Общественного совета при ...  >>>
Председатель епархиального отдела по социальному служению и церковной благотворительности принял участие в заседании Общественного совета при ...  >>>
Сюжет телеканала "Союз": В Воронеже проходит ежегодный духовно-просветительский форум "Под Покровом Пресвятой ...  >>>
Священнослужитель благословил воспитанников Горожанского казачьего кадетского корпуса, получивших первые погоны  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

20 октября 2024 г •

Правящий Архиерей возглавил воскресное богослужение в Благовещенском кафедральном соборе

В Неделю 17-ю по Пятидесятнице митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию.

20 октября, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, память святых мучеников Сергия и Вакха, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, возглавил служение Божественной литургии в Благовещенском кафедральном соборе. Высокопреосвященнейшему Архипастырю сослужили клирики кафедрального собора.

Богослужебные песнопения исполнял мужской митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева.

В евангельском зачале Недели 17-й по Пятидесятнице за Литургией было прочитано повествование о воскрешении Господом нашим Иисусом Христом сына наинской вдовы: "Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой" (Лк. 30 зач., VII, 11-16).

На сугубой ектении были произнесены прошения: "...о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую..." и прошение "о Преосвященных архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах земли Украинския, о единстве Церкви Христовы ревнующих, в заточении и гонениях сущих". Затем митрополит Сергий вознес молитву о Святой Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта молитва возносится во всех храмах Русской Православной Церкви.

После пения "Отче наш" и запричастного стиха с проповедью на тему евангельского чтения к молящимся обратился благочинный Благовещенского кафедрального собора иерей Леонид Куламов.

Более 250 богомольцев за архиерейским богослужением в этот воскресный день приобщились Святых Христовых Таин.

Размышляя о духовном смысле нынешнего евангельского зачала, святитель Феофан Затворник пишет: "Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "Кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях". (Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года).



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Святоотеческое слово: Святитель Николай Сербский - Евангелие о Господе Воскресителе





ФОТОРЕПОРТАЖ:











































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.