1 июля 2024 г., ПОНЕДЕЛЬНИК, (18 июня ст.)
ВОРОНЕЖСКАЯ ЕПАРХИЯ • Воронеж • Благовещенский кафедральный собор

10 января 2016 г • В Неделю по Рождестве Христовом в Благовещенском кафедральном соборе совершено архиерейское богослужение

По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, служение Божественной литургии возглавил викарий Воронежской епархии епископ Семилукский Сергий.


Преосвященнейшему владыке сослужили клирики кафедрального собора.

В этот воскресный день Православная Церковь совершает память святых сродников по плоти Господа нашего Иисуса Христа - праведного Иосифа Обручника, пророка Давида царя и апостола Иакова, брата Господня.

Священномученик Иларион (Троицкий) писал, что "праздник Рождества Христова не есть воспоминание рождения на земле великого учителя в идиллической обстановке вертепа. Нет, это величайшее торжество о совершении великой благочестия, т.е. религиозной тайны: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16). Событие Рождества Христова не было случайностью или исторической неожиданностью. Оно было исполнением обещания, произнесенного Богом еще в раю нашим прародителям, о том, что Семя Жены, то есть Сын Матери Божией, сотрет (поразит, сокрушит) главу змия (См.: Быт. 3: 15).

Ожидание исполнения сего обетования было долгим и томительным. Множеством святых мужей Божиих – пророков в Духе Святом предсказали, каким будет это великое событие, каким будет ожидаемый Мессия, тем самым укрепляя и утешая народ в этом ожидании.

Среди этих пророков, которых Церковь именует и великими и малыми, был и ныне чтимый святой царь и псалмопевец Давид, прямой предок Царицы Небесной. "Богоотца вси восхвалим, Давида царя, из него бо пройде жезл – Дева. Из Нея возсия цвет – Христос" – так величает храмовое песнопение праведного царя - прародителя Божией Матери.

Давид Духом Святым предсказал сам факт прихода в мир Христа Спасителя (Пс. 88, 20), Божественную и человеческую природу Его – царя не иудейского народа, но Искупителя всего человечества.

Пророк предсказал поклонение волхвов и будущее священническое служение Мессии – проповедь среди народов и обращение их к истине.

Проречены были и торжественный въезд в Иерусалим (Пс. 8:3; 117:25-26) и предательство ближайшим другом и учеником (Пс. 40:10; 54:14) а вскоре и горькая смерть самого предателя (Пс. 54:16,24; 108:18).

Святой пророк предсказал страсти Христовы с такой силой, и в таких подробностях, как будто был им свидетель: отвержение иудеями и язычниками: "Предсташа царие земстии и, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его", (Пс. 2,1), преследования и клевету "яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася" (Пс. 108, 2)

Он описал и ложное обвинение Праведника (Пс. 26, 12; 34, 11; 108, 2; 2, 2,3) и Его молчание на суде (Пс. 37; 14) насмешки над Ним (Пс. 21:7,8,16; 108:25), издевательства, избиения, плевки, бичевание (Пс. 34:15,21). Предсказал позорную смерть – распятие (Пс. 21, 15–18), вкушение уксуса и желчи вместо питья (Пс. 68, 22).

Предвидел Духом Святым и молитву Спасителя о врагах (Пс. 108, 4) и восклицания на кресте: "В руце Твои предложу дух мой" (Пс. 30:6).

Торжественным гимном воскресения в пасхальную ночь звучат пророческие слова 67-го псалма: "Да воскреснет Бог и расточатся врази Его".

Пророк предсказал Вознесение Сына Божия и его седение одесную Бога Отца (Пс. 15, 11; 23, 7; 67, 19; 109, 1; 117, 19) и Второе славное пришествие (Пс. 49, 3-6)

И вечное Царство над миром: "Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего" (Пс. 44: 6-7).

Упомянем и о двух других прославляемых ныне святых:

Овдовевший благоговейный восьмидесятилетний старец Иосиф, имевший шестерых детей от первого брака, был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия от дней введения во храм. По святой чистоте он и в мыслях не мог допустить что-либо скверное подумать о Деве Марии, почему и был способен неизвращенным разумом принять от Ангела весть о великой тайне Воплощения. Он стоял у колыбели младенца при поклонении Тому пастухов и волхвов, а все свое последующее жительство посвятил служению Богородице и Ее Богомладенцу. В дни бегства в Египет от гнева царя Ирода он был хранителем их жизней, а потом зарабатывал на Их пропитание трудом плотника. Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет.

Святой апостол Иаков, брат Господень был старшим сыном Иосифа Обручника от первого брака. Он не сомневался, не говорил как некоторые о Христе: "Не сын ли это Иосифа, не беспомощным ли младенцем его я сопровождал в Египет, не простой ли это человек?" Но, приняв Христа как Спасителя, последовал за ним как ученик, трудами апостольскими утверждал учение Царства Божия.

После Вознесения Господня он был первым Иерусалимским епископом, пользовался великим уважением у простых жителей Святого Града. Принял мученическую смерть за Христа: его сбросили по приказу первосвященников с крыши Иерусалимского храма за публичную проповедь народу об исполнении пророчеств, о пришествии Мессии – Богочеловека Господа Иисуса Христа. Так погубившие Христова апостола иудейские священники отвергли исполнение пророчеств и отвергли свое спасение.

Их пример вразумление нам, что не только важно получить пророчество, знать его, как знали мудрецы иерусалимские, призванные Иродом для совета. Важно и дорого исполнить его своей жизнью.

Использованы материалы сайта www.pravoslavie.ru

ФОТОРЕПОРТАЖ
АДРЕС ЕПАРХИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: 394036, г. Воронеж, ул. Освобождения Труда, д. 20; E-MAIL: ve553435@mаil.ru
ТЕЛЕФОНЫ: МНОГОКАНАЛЬНЫЙ +7 (473) 255-34-94; КАНЦЕЛЯРИЯ +7 (473) 255-34-35
© - Воронежская митрополия - 2011-2024 г.