15 февраля 2016 г • В праздник Сретения Господня митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию
Архиерейское богослужение было совершено в воронежском храме в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших". После Литургии Глава Воронежской митрополии обратился к пастве с проповедью о празднике.
В праздник Сретения Господня митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери "Взыскание погибших" г. Воронежа. Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили секретарь Воронежского Епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, благочинный Никольского церковного округа протоиерей Петр Петров, настоятель храма протоиерей Алексий Спицын и клирик храма протоиерей Виктор Юрчак.
После сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире в Украине.
По запричастном стихе секретарь Воронежского Епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин огласил "Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи".
После отпуста Литургии митрополит Сергий обратился к пастве с проповедью. Архипастырь поздравил духовенство и прихожан с двунадесятым праздником Сретения Господня и подробно остановился на его духовном содержании. В своем слове Владыка Сергий коснулся вопроса духовного мира и проблем современной молодежи, подчеркнул необходимость помнить Евангельские истины, спасительные для каждого человека и для судеб всего мира. "Дай Бог, чтобы Спаситель Христос, пришедший сегодня в Иерусалимский храм, вошел бы и в наши сердца и обитал в них", - пожелал митрополит Сергий всем собравшимся в храме. (Видеозапись слова Главы Воронежской митрополии в праздник Сретения Господня смотрите на встроенном плеере внизу этой страницы).
О ПРАЗДНИКЕ: Церковнославянское слово "Сретение" означает "встреча". До Рождества Христова все праведные люди жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - праведный Симеон и Анна пророчица - удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета - Богомладенца Иисуса Христа, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.
В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22-40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную жертву.
В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк. 2, 29-32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 35).
В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 37-38).
Несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527 - 565), Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее. Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне с надлежащей торжественностью.