9 июня 2016 г • Архиерейское богослужение в день престольного праздника Вознесенского храма г. Воронежа
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, совершил Божественную литургию и крестный ход, после чего обратился к пастве с проповедью о значении праздника.
Высокопреосвященнейшему Владыке Сергию сослужили секретарь Воронежского Епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, благочинный Никольского церковного округа протоиерей Петр Петров, настоятель Вознесенского храма протоиерей Виктор Праздничный, настоятель Сергиевского храма г. Воронежа протоиерей Александр Домусчи и клирик Вознесенского храма иерей Павел Семенов.
По сугубой ектении митрополит Сергий вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани в Украине. Многие прихожане, присутствовавшие за Литургией, приобщились Святых Христовых Таин.
После отпуста Литургии митрополит Сергий возглавил совершение крестного хода - Архипастырь, духовенство и все богомольцы обошли вокруг храма с пением молитвенного запева: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!". На всех четырех сторонах храма Владыка Сергий окроплял молящихся святой водой, а у алтаря было прочитано Евангельское зачало о Вознесении Господнем.
По возвращении в храм Владыка Сергий произнес праздничный отпуст, после чего было возглашено уставное многолетие.
Настоятель храма протоиерей Виктор сердечно поблагодарил митрополита Сергия за великую радость молитвенного общения в день престольного праздника и преподнес Архипастырю букет белых роз.
Митрополит Сергий поблагодарил о. Виктора за теплые слова и благое пожелания, а затем обратился к духовенству и всем богомольцам с архипастырским словом:
"Дорогие отцы, братия и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с престольным праздником нашего храма – Вознесением Господним. Это великое событие в жизни Церкви: оно показывает силу нашей веры и нашего упования, а также и то, что мы с вами бессмертны. Христос после своего преславного Воскресения сорок дней являлся своим ученикам – апостолам и наставлял их. Апостолы видели, что их Учитель – не призрак, а человек: Он разделял с ними трапезу, преломлял хлеб, ел рыбу, мед.
Но окончились эти 40 дней и Христос взошел на Елеонскую гору вместе со своими апостолами, преподал им последнее благословение и вознесся на небо. Этим Он уверил всех нас, что людей тоже ожидает воскресение из мертвых и продолжение жизни, только тела будут иметь обновленные свойства. Болезней уже не будет и "смерть упразднится" (1 Кор. 15: 26), потому что Христос Своим Воскресением упразднил средостение между Богом и человеком и смерть уже не имеет своего окончательного значения для жизни человеческой. Новые свойства будут у тел человеческих – Господь это показал в Своем Вознесении: Он возшел на Небеса и Своим телом пребывает в другом, готовом уже для всех для нас, местопребывании. И мы некогда, после Его Второго пришествия, тоже будем иметь в наследии новое небо и новую землю, "в нихже правда живет" (2 Петр, 3: 13), Новый Иерусалим, где не будет печали, но только радость от возможности общения с Богом – как Адам и Ева до своего грехопадения имели общение с Богом. Тот первозданный рай был местом блаженства не потому, что в нем был какой-то особенный микроклимат или природные условия. Это было место, где Бог присутствовал, беседовал с Адамом и Евой. Но после грехопадения Бог отошел от этого места, и рай, лишившись присутствия Божия, стал обычным участком земли, ничем не отличающимся от других. В Библии мы имеем указание на географическое местоположение того Эдемского сада, но теперь в нем нет ни особых плодов, ни особенной атмосферы – раем он был только потому, что в нем пребывал Бог.
По воскресении из мертвых, для святых, верных Господу, будет новый рай на новой земле, потому что там будет присутствовать Бог. Христос – Глава Церкви и Он будет там пребывать вместе со Своими избранными в телесном виде, в котором жил здесь, на земле. И в живом общении с Ним будут находиться люди, которые достойны Царства Небесного.
Поэтому сегодняшний день являет нам величайшую радость о нашем спасении и уповании, о нашей вере и надежде. Радость о Вознесении Господнем не меньше, чем о Воскресении Христовом. В нем – залог нашей будущей жизни, новое указание на то, что смерти нет и жизнь наша будет продолжаться вечно. Это великое обетование Божие, которое должно придавать нам силы к правильному исполнению своего предназначения здесь, на земле. и быть святыми не по призванию только, но по самой нашей жизни.
Хочу пожелать вам святости в жизни, Божия благословения и счастья, чтобы мир царил в ваших семьях, в нашем государстве и во всем мире, потому что Бог – Начальник и Податель мира. Мы должны просить Его о даровании мира, чтобы Он, видя наше благое произволение и благую жизнь, подавал бы нам Свою благодать. Не мерою, – говорит Христос – дает Бог Духа Святого, но во всей полноте. (См.: Ин. 3: 34). И мы должны стремиться, чтобы через каждого из нас эта полнота благодати Божией обильно излилась бы на нашу землю, на всех наших ближних ныне живущих, на живших прежде нас и на тех, кто будет еще жить в последующее время!", - завершил свою проповедь митрополит Сергий.
При выходе из храма Владыка Сергий преподал каждому свое святительское благословение.