4 мая 2017 г • Щипков: "Либерлингву" заменит язык доверия и солидарности
Сборник "Язык" проанализировал корни языка современной либеральной идеологии и дал целостную картину культурно-языковой реальности современной России, заявил составитель сборника, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Александр Щипков в статье "Родная речь против "либерлингвы" на сайте газеты "Известия" в четверг.
Авторы вышедшего недавно сборника "Язык" представили читателю культурно-языковой срез современного российского общества. В поле их зрения помимо либерального языка попали и другие явления: язык публичного историзма на примере темы Первой мировой войны (Евгений Белжеларский), концептосфера и политические коннотации понятия "русский" (Василий Щипков), аутентификация традиционного национального образа и смыслов (Андрей Рогозянский), язык современного искусства и феномен "прямого высказывания" (Николай Пиотровский), современный язык Церкви (Дмитрий Полковников).
"Язык" стал логичным завершением трилогии сборников (ранее вышли "Перелом" и "Плаха"), а его авторы постарались сообща дать целостную картину культурно-языковой реальности современной России", - сказал А.Щипков.
Он отметил, что исследователям был интересен язык современной либеральной идеологии, которая пришла на смену коммунистической, и механизм ее воздействия на сознание человека. Одним из базовых законов "либерлингвы" является языческий по своей сути принцип коллективной ответственности, который прямо противоречит христианскому принципу личной ответственности и личного покаяния.
"С точки зрения авторов сборника, комплекс коллективной вины, который хотят привить обществу, устроен просто. Речь идет не о поступках конкретных людей, как в христианстве, а об общем ощущении "скверны". В этом состоянии критичность общества резко снижается, и оно становится объектом манипуляций. Чтобы "очиститься от скверны", народ должен добровольно принять наказание, поступиться своей идентичностью, отказаться от намерений самостоятельно решать свое будущее. Иначе - "гражданский мир невозможен". Так работает сегодня либеральный язык", - сказал А.Щипков.
Такое кредо "либерального языка" позволяет носителям этой идеологии говорить на языке ультиматумов, их убеждения религиозны по своей сути, отметил он.
"Наши менторы верят в неких богов Истории, которых прогневал русский народ. Этих богов они упорно призывают умилостивить. В противном случае "нужно будет поставить крест на России и признать, что ее история окончена навсегда. Это ультиматум всем нам. Окончательный вердикт. Народ виновен! Со "старого режима" взять, конечно, нечего, а вот нынешнее общество можно обложить данью - навязать в виде штрафа за чужие преступления удобную идеологию. Например, приравнять желание жить в социальном государстве к прославлению классовых чисток", - утверждает автор статьи.
"Создатели сборника "Язык" уверены: общество не признает власть устаревших дискурсов, отторгает их. Но этого мало. Пока мы не сформируем новый язык, язык доверия и солидарности, пока мы не возродим "родную речь", мы не сможем двигаться вперед. Пришло время демонтировать мертвые стереотипы, которые удерживают нас в состоянии застоя и не позволяют национальному большинству в законной и цивилизованной форме реализовать свое право на демократию, верность традиции и социальную справедливость. Процесс уже сдвинулся с мертвой точки и будет идти по нарастающей", - заявил Щипков.
--
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат