20 августа 2018 г • Ежегодный Митрофано-Тихоновский Крестный ход отправился в путь из Воронежа в Задонск
По благословению митрополита Воронежского и Лискинского Сергия верующие с молитвой пройдут путь протяженностью 130 километров.
По старинной доброй традиции, берущей начало в дореволюционные времена и возрожденной в конце ХХ века, в праздник обретения честных мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, в Воронеж собираются паломники, желающие пройти Митрофано-Тихоновским крестным ходом - от Воронежа до Задонска.
После окончания Божественной литургии и праздничного молебна, которые в Благовещенском кафедральном соборе возглавил Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Лискинский, Глава Воронежской митрополии, участники Крестного хода двинулись по городским улицам. В молитвенном шествии приняли участие несколько тысяч человек.
Над крестоходцами разливался радостный трезвон колоколов кафедрального собора и передвижной звонницы. Торжественная процессия, состоявшая из хоруговеносцев, духовенства и множества народа, протянулась на сотни метров. Над морем людей возвышались иконы, несомые священнослужителями и мирянами на специальных носилках.
Вначале крестный ход встречали в храме во имя св. блаженной Ксении Петербургской в Северном жилом районе Воронежа. После совершения молебна паломники отдохнули на территории храма и подкрепили свои силы предложенной трапезой.
Затем по автодороге М-4 крестоходцы вышли из города и направились к первому месту ночлега - в село Чертовицкое Рамонского района.
В Задонск Крестный ход прибудет 24 августа. После небольшого отдыха верующие примут участие в праздничных богослужениях в день памяти святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, в Рождество-Богородицком мужском монастыре у честных мощей святителя.
Фото пресс-службы ВДС и Владислава Тищенко.
СПРАВКА:
В 1996 году, впервые после многолетнего перерыва (в советское время крестные хода были запрещены), с пением акафиста святителям Митрофану и Тихону путь от Воронежа до Задонска прошли около 50 богомольцев. Из года в год количество желающих принять участие постоянно растет: в молитвенном шествии по городу в 2015 году приняли участие более четырех тысяч человек, а в 2016 и 2017 гг. - около десяти тысяч богомольцев.
Крестные ходы – живое свидетельство веры. Они и совершаются для того, чтобы "освятить людей и все, что потребно им для жизни: дома, пути, воды, воздух и самую землю, чтобы обитаемые грады и веси, и вся страна соделались причастными Божественной благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное" ("Скрижаль"). Здесь слово Божие для многих становится образом жизни. Через Крестный ход и молитву, через подвиг пешего хождения под палящим солнцем и иные дела добра, участниками приобретается личный опыт христианского, пусть небольшого, но все же - подвижничества. Известно, что молитва, подкрепленная телесным трудом, поклонами, постом, гораздо более действенна. Здесь каждый шаг – словно поклон Христу, Божией Матери и святым: с покаянием, просьбой помочь в бедах и скорбях...
Крестный ход начинается с благословения архиерея. Благословением получаем от Господа благодать и повеление Его святую волю исполнить. Если Бог через архиерея благословил, это уже – послушание, и дело святое: "Проклят, кто дело Господне делает небрежно" (Иер. 48: 10).
Известно, что молитва, подкрепленная телесным утруждением, поклонами, постом, гораздо более действенна. Покаяние, терпение и молитвенный труд, помноженные на трудности ходьбы во славу Божию – это очень сильное оружие в битве за веру и Россию. Тут каждый шаг – как поклон Христу, Матери Божией и святым с покаянием и всегдашней нашей просьбой помочь в бедах и скорбях.
Создание Крестного хода – это созидание на время особого рода православной церковной общины, "монастыря на ногах". Трудности выявляют и обостряют духовные немощи идущих, лечить их нужно вовремя, тут священник просто незаменим. Под руководством священника необходимо выстроить правило и стараться его соблюдать: утренние и вечерние молитвы, молебны, панихиды. Чрезвычайно важным является научение всех правильному пению вслух Иисусовой молитвы во время движения. Где двое-трое собраны во имя Божие – там Он посреди нас (см.: Мф. 18: 20).
Праздничные мероприятия дня памяти святителя Митрофана Воронежского продолжились после богослужения