3 марта 2019 г • Глава Воронежской митрополии совершил богослужение в Благовещенском кафедральном соборе
В Неделю о Страшном суде митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию и диаконскую хиротонию.
Правящему Архиерею сослужили клирики кафедрального собора.
Во время мирной ектении митрополит Сергий совершил поставление во иподиакона чтеца Сергия Нестерова, преподавателя Воронежской духовной семинарии, секретаря воспитательной части ВДС.
На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Затем Владыка Сергий вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты и водворении мира в земле Украинской.
После пения задостойника Глава Воронежской митрополии совершил рукоположение иподиакона Сергия Нестерова во диакона.
Перед причащением мирян с проповедью на тему Евангельского чтения - слова Господа Иисуса Христа о грядущем Страшном суде - к молящимся обратился клирик Благовещенского кафедрального собора протоиерей Владимир Чернышов.
Святых Христовых Таин за Литургией причастились более 280 человек.
Православная Церковь продолжает готовить своих чад к Великому посту. За Божественной литургией в эту Неделю (воскресный день) вниманию молящихся в Евангельском чтении предлагалось слово Господа нашего Иисуса Христа о грядущем Страшном суде:
"Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 106 зач., XXV, 31-46).
Святитель Феофан Затворник так размышляет об этом Евангельском повествовании: "Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством Небесных сил бесплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет!" ("Мысли на каждый день года").