3 ноября 2019 г • Правящий Архиерей возглавил богослужение в Благовещенском кафедральном соборе
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию, пресвитерскую и диаконскую хиротонии.
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Лискинский, совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Правящему Архиерею сослужили клирики кафедрального собора.
Богослужебные песнопения исполняли митрополичий смешанный хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Ильи Ижогина и митрополичий мужской хор под управлением регента Михаила Перфильева.
Во время чтения часов митрополит Сергий совершил хиротесию (чин поставления во чтеца), а затем, во время мирной ектении - посвящение во иподиакона выпускника пастырского отделения Воронежской духовной семинарии Романа Карасева.
В Евангельском зачале за Литургией была прочитана притча Господа нашего Иисуса Христа о богаче и Лазаре (Лк., 83 зач., XVI, 19-31).
На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Затем митрополит Сергий вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты в земле Украинской.
После пения Херувимской песни была совершена пресвитерская хиротония - митрополит Сергий рукоположил диакона Павла Симору во иерея.
После освящения Святых Даров и возгласа "И да будут милости…" Правящий Архиерей совершил рукоположение иподиакона Романа Карасева во диакона.
Перед причащением мирян с проповедью на тему Евангельского чтения к молящимся обратился клирик кафедрального собора священник Михаил Семенов.
Святых Христовых Таин за Литургией причастились около 250 человек.
После причащения митрополит Сергий обратился к новорукоположенным иерею и диакону со словами архипастырского наставления.
Размышляя о значении нынешнего Евангельского повествования, святитель Феофан Затворник пишет: "Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни - Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: "авось, как-нибудь пройдет". Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого".