18 октября 2020 г • Глава Воронежской митрополии совершил воскресное богослужение
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в крестовом храме в честь иконы Божией Матери "Знамение".
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Московских святителей - Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария - митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил служение Божественной литургии в крестовом Знаменском храме архиерейской резиденции в г. Воронеже. Правящему Архиерею сослужил секретарь Воронежского Епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин.
За богослужением было прочитано евангельское зачало, содержащее поучение Господа Иисуса Христа о любви и милосердии (Лк. 26 зач., VI, 31-36).
На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Также были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем Владыка Сергий вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты и водворении мира в земле Украинской.
Перед возгласом "Благословение Господне на вас..." была прочитана молитва об избавлении от вредоносного поветрия.
Размышляя о глубоком духовном смысле заповеди Христовой о любви и милосердии, святитель Феофан Затворник пишет: "Коренная, исходная заповедь - люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т.е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра". (Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года).