27 декабря 2020 г • Правящий Архиерей возглавил воскресное богослужение в Благовещенском кафедральном соборе
В Неделю святых праотец митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию, пресвитерскую и диаконскую хиротонии.
В Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Правящему Архиерею сослужили ключарь кафедрального собора протоиерей Роман Вылуск, клирик кафедрального собора протоиерей Алексий Ивашкевич и настоятель храма во имя святых Новомучеников и исповедников Церкви Русской р/ц Верхняя Хава протоиерей Андрей Согдеев.
Во время чтения часов митрополит Сергий совершил поставление во чтеца, а затем во иподиакона выпускника пастырского отделения Воронежской духовной семинарии Артемия (Артура) Мальцева.
Богослужебные песнопения исполнял митрополичий мужской хор под управлением регента Михаила Перфильева.
В Евангельском зачале за Литургией была прочитана притча Господа Иисуса Христа о званных на вечерю (Лк. 76 зач., XIV, 16-24).
На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Также были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем Архипастырь вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты и водворении мира в земле Украинской.
После пения Херувимской песни была совершена пресвитерская хиротония - митрополит Сергий рукоположил диакона Кирилла Согдеева во иерея.
По освящении Святых Даров и возгласа "И да будут милости…" Правящий Архиерей совершил рукоположение иподиакона Артемия Мальцева во диакона.
После пения молитвы Господней "Отче наш" и запричастного стиха проповедь на тему евангельского чтения произнес клирик кафедрального собора протоиерей Алексий Ивашкевич.
После причащения Святых Христовых Таин митрополит Сергий обратился к новопоставленным иерею Кириллу и диакону Артемию со словами архипастырского наставления.
Перед возгласом "Благословение Господне на вас..." была вознесена молитва, читаемая во время распространения вредоносного поветрия.
Размышляя о значении нынешнего Евангельского повествования, святитель Феофан Затворник пишет: ""Много званных, но мало избранных". Званные это все христиане, избранные же это те из христиан, которые и веруют и живут по христиански. В первое время христианства к вере призывала проповедь; мы же призваны самым рождением от христиан и воспитанием среди христиан. И слава Богу! Половину дороги, то есть вступление в христианство и вкоренение начал его в сердце с самого детства, проходим мы без всякого труда. Казалось бы, тем крепче должна быть вера и тем исправнее жизнь во все последующее время. Оно так и было; но с некоторого времени стало у нас не так быть. В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы. И не дивно, что, если по слову Божию и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века - противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира. Что же делать? Молиться!
Святые праотцы - вот истинно великие люди! И если обобщить мысль, определяющую их величие, то выйдет: истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, - воли положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей. Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения причиненного ими зла. Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому нам трудно определять, кто действует прямее, именно по воле Божией. Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет против явной воли Божией. Хоть эта воля ведомая касается не временного, а вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить другой" (Святитель Феофан Затворник. "Мысли на каждый день года").