14 июля 2024 г • В Неделю 3-ю по Пятидесятнице митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил воскресное богослужение
Глава Воронежской митрополии совершил в Благовещенском кафедральном соборе Божественную литургию и пресвитерскую хиротонию.
14 июля, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, празднование Дивногорской (Сицилийской) иконе Божией Матери, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Благовещенском кафедральном соборе. Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили ключарь кафедрального собора протоиерей Роман Вылуск и клирик кафедрального собора протоиерей Алексий Ивашкевич.
Литургические песнопения исполнял мужской митрополичий хор Благовещенского собора под управлением регента Михаила Перфильева.
В воскресном евангельском зачале было прочитано наставление Господа Иисуса Христа о необходимости всякому человеку иметь надежду на Отца Небесного и прежде всего искать "Царства Божия и правды Его” (Мф. 18 зач., VI, 22-33).
На сугубой ектении были произнесены особые прошения: "...о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую..." и прошение о "Преосвященных архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах земли Украинския, о единстве Церкви Христовы ревнующих, в заточении и гонениях сущих". Затем митрополит Сергий вознес молитву о Святой Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта молитва возносится во всех храмах Русской Православной Церкви.
После пения Херувимской песни и Великого входа была совершена пресвитерская хиротония: митрополит Сергий рукоположил диакона Николая Квасова во иерея. После причащения Святых Христовых Таин Высокопреосвященнейший Владыка обратился к новопоставленному иерею Николаю со словом архипастырского наставления.
После пения молитвы Господней "Отче наш" и запричастного стиха проповедь произнес протоиерей Алексий Ивашкевич.
Множество верующих в этот воскресный день приобщились Святых Христовых Таин.
Размышляя о духовном смысле нынешнего евангельского повествования, святитель Феофан Затворник пишет: "Господь сказал: "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и "подыскиваниями". Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели". (Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года).